Лаборатория космических исследований

Ульяновская секция Поволжского отделения Российской Академии Космонавтики им. К. Э. Циолковского

Ульяновский Государственный Университет
Ульяновский музей авиации

Итак, представляю фотообзор нашего музея под открытым небом

Примечание к схеме- По-2 отсутсвует, Як-18Т стоит без крыльев и двигателя возле ангара, у одного из Ан-2 также отсутствуют крылья

Як-40, МиГ-25, Ил-28, Л-29.

Обратите внимание - винты двигателей Ту-114 едва-едва не касаются земли.

АНТ-4 (ТБ-1) "Страна Советов", единственный сохранившийся самолет Челюскинской эпопеи.

История великого подвига в металле.

Впервые  применено крыло кессонного типа, в котором размещены топливные баки

Ту-116, считайте Ту-95, только без кормовой оборонительной установки

Ми-6, что тут сказать, легенда вертолетостроения

Как живой. Вообще, все они как живые, мне кажется, у них есть душа. И относиться к ним следует, как к живым существам, а не как к куску металла

Для сравнения- мой рост почти в высоту Ми-2, а теперь сравните его с Ми-6, если я стоя на колесе, вытянутыми руками едва-едва смог достать его крыло.

Самолет-актер. Смотрели "Невероятные приключения итальянцев в России"? Если- да, вспомните эпизод, где лайнер садится на автостраду- это тот самый самолет, всего их было два, но один распилили  (гады, за сданный алюминий выручишь всего около 10% стоимости самолета), а второй сберегли каким-то чудом. Снимали этот эпизод у нас. Даже за рулем машины, проезжавшей под ним, были летчики.

Ту-154

Еще одна легенда. Первый в мире сверхзвуковой пассажирский самолет Ту-144

Музей уникален еще тем, что во всех самолетах сохранены приборы и управляющие элементы. Например,  сохранен механизм поднимания и опускания носа этого самолета

Старый добрый Як-40.

МиГ-25, американский SR-71 нервно покуривает в сторонке.

Два дигателя Р-15Б-300, разгоняют МиГ на "три звука", а крейсерская скорость- 2345 км/ч
 

Фронтовой бомбардировщик Ил-28, первый полет он совершил в 1948 году!

Двигатель ВК-1. Какая-то мразь сунула в воздухозаборник пивную банку, руки за такое отрывать надо!

Как говорилось выше, все внутреннее оборудование в целости и сохранности.

Это бомбовый прицел

Л-29 "Дельфин". У нас в институте хранится его крыло.

Ан-14 "Пчелка", унакальный аппарат!

М-15 "Бельфегор" (Демон). Вы когда-нибудь видели "кукурузник" ("кукурузник"- это сельскохозяйственный самолет вообще, а не только Ан-2) с реактивным двигателем?

Обратите внимание на здоровенные емкости на крыльях- это баки для химикатов

Этот отсек расположен под двигателем. Здесь предполагалось разместить двух человек. Один вопрос- как? Меня бы, к примеру, пришлось бы складывать вчетверо...

То, что осталось от Як-18Т

Модели в "предбаннике"

Владимир Ильич Ленин.

Полную версию смотрите на http://vkontakte.ru/album26538480_109108860

А может организовать совместную экскурсию этим летом?

Давайте! Договоримся!

Договориться с руководством музея- не проблема, они с легкостью идут на контакт

А чего с ними договариваться? Приезжаешь и покупаешь билеты на месте. Разве что, может за экскурсию в Ту-144 они скидку сделают как оптовому покупателю :) Да и лето чего ждать: вон погода какая стоит! Я там 2 раза был, и третий с удовольствием схожу.

Да недавно акция была- при предьявлении студенческого билета стоимость 30 рублей.
Можно договориться- могут открыть любой самолет, можно будет посидеть в кабине

Эх! Давно хочу побывать, да все руки с ногами не доходят. Спасибо Кирилл, что хоть так приближаешь историю авиации к нам. Надо бы самим приблизиться.

Можно ли посмотреть такую выставку самолетов? Где она находится?

Кирилл, в последнем номере газеты "Аргументы и факты" № 19 2010г, который вышел на этой неделе, очень интересная статья КРЫЛЬЯ ПОБЕДЫ: наши летчики уже в первые месяцы войны бомбили Берлин.
Василий Решетников поле бомбардировки Берлина стал Героем Советского Союза, в мирное время командовал дивизией, поднимался в небо за штурвалом(!) самолета в 83 года (потому что "душа горела"), сейчас ему 90 лет.

Да, летали, с острова Эзель, если не ошибаюсь. ДБ-3Ф(Ил-4), Пе-8, навели шороху в фашистском логове.
Надо будет газету прочитать...

Ты прав, действительно с острова Эзель в Балтийском море.
Есть электронный вариант этой статьи.
http://www.aif.ru/pobeda/article/34629
Если можно, поставь этот материал в свой проект. Мне показалось, что даже стиль изложения похож на твой.
Но, конечно, ты сам принимаешь решение, какие должны быть отражены события в разделах Авиация и 65 лет Великой Победы.

Конечно выложу. Только сначала соберу побольше информации об этом

Про удар по Берлину 22 июня 1941 года силами дальней авиации СССР знает каждый, кто историей Второй мировой интересуется. Только там все-таки были ТБ-3 (АНТ-6). Они постарше - еще в финскую участвовали весьма успешно. Но дальность у них все же, по-моему, больше, площадь крыла больше, а вот нагрузка меньше.

Спасибо за информацию. Если честно, история войны стала интересна только после материалов на этом сайте. Возможно, еще кто-то не знает про удар по Берлину в самом начале войны.