Компания Air Power Australia,  проводившая оценку целесообразности закупки истребителей F-35 для ВВС Австралии, приводит интересную таблицу - результаты сравнения истребителей 5-го поколения F-22, F-35, Т-50, J-12, а также истребителя поколения 4++ Су-35С.
Сравнение проведено следующим образом. Каждый самолет оценивался на соответстие каждому требованию, предъявляемым к 5-му поколения истребителей. Если требование перевыполнено (т.е. данный показатель превосходит требование 5-го поколения), самолет получает +1 балл, если просто выполнено - 0 баллов, если нет, то -1 балл.
Сводная таблица доступна здесь http://www.ausairpower.net/APA-NOTAM-081109-1.html
Ниже представлен ее перевод на русский язык:
| Перспективные истребители | Существующие | ||||
| Возможности 5-го поколения | F-22A Raptor | Т-50 ПАК-ФА | J-12/J-XX | 
				F-35 JSF Lightning II  | 
				Поколение 4++ Су-35С  | 
| США | Россия | Китай | Международный | Россия | |
| Сверхзвуковая крейсерская скорость | 
				Да > 1.7М (0)  | 
 2.0М   | 
				Да (0)  | 
				Нет (-1)  | 
				Да (0)  | 
| Сверхманевренность | 
				Да (0)  | 
				Высокая сверхманевренность (+1)  | 
				Да (0)  | 
				Нет (-1)  | 
				Высокая сверхманевренность (+1)  | 
| Высокая тяговооруженность - Ps | 
				Да (0)  | 
				Да (0)  | 
				Да (0)  | 
				Нет (-1)  | 
				Да (0)  | 
| Управляемый вектор тяги - УВТ | 
				Да 2-D (0)  | 
				Да 3-D (+1)  | 
				 Да (0)  | 
				Нет (-1)  | 
				Да 3-D (+1)  | 
| Высокая степень интеграции авионики | 
				Да (0)  | 
				Да (0)  | 
				Да (0)  | 
				Да (0)  | 
				Да (0)  | 
| Радар с активной фазированной антенной решеткой | 
				Большая апертура (+1)  | 
				Большая апертура (+1)  | 
				Да (0)  | 
				Средняя апертура (0)  | 
				Большая апертура (+1)  | 
| Боковой обзор радара | 
				Приспособлен но не оснащен (0)  | 
				Да (+1)  | 
Неизвестно | 
				Нет (-1)  | 
				Да (0)  | 
| Высокая оперативная осведомленность борта | 
				Да (0)  | 
				Да (0)  | 
Похоже | 
				Да (0)  | 
				Да (0)  | 
| Применение вооружения на сверхзвуке | 
				Да (0)  | 
				Да (0)  | 
				Да (0)  | 
				Нет (-1)  | 
				Да (0)  | 
| Высокая тяговооруженность многодвигательной силовой установки | 
				Да 2 двигателя (0)  | 
				Да 2 двигателя (0)  | 
				Да 2 двигателя (0)  | 
 Средняя тяговооруженность  | 
				Да 2 двигателя (0)  | 
| 
				Высокий практический потолок (при сохранении скорости вращения > 7 град/с)  | 
				Да > 16 764 м (0)  | 
				Да > 16 764 м (0)  | 
				Да > 15 240 м (0)  | 
				Нет < 13 716 м (-1)  | 
				Да > 16 764 м (0)  | 
| Низская эффективная площадь рассеяния (малозаметность) | 
				Да, в широком частотном диапазоне (+1)  | 
				Да, в широком частотном диапазоне (в разработке) (0)  | 
				Да или частично (0)  | 
				Да, но частично (0)  | 
				Нет (-1)  | 
| Высокая емкость внутренних баков | 
				Да > 8 165 кг (0)  | 
				Да > 9 071 кг (0)  | 
Неизвестно | 
				Да > 8 165 кг (0)  | 
				Да > 11 340 кг (+1)  | 
| Внутренние отсеки для вооружения | 
				Да 6 + 2 (0)  | 
				Да 8 - 10 (0)  | 
				Неизвестно (0)  | 
				Да 4 (0)  | 
				Частично 2 - 4 (-1)  | 
| F-22A Raptor | Т-50 ПАК-ФА | J-12/J-XX | 
				F-35 JSF Lightning II  | 
				Поколение 4++ Су-35С  | 
|
| ИТОГ | +2 | +5 | 0 | -8 | +2 | 
| Table © 2009, Peter Goon, Air Power Australia, Peter Goon & Associates. | |||||
Примечательно то, что:
1. Т-50 значительно опередил F-22;
2. F-22 (единственный на сегодняшний день истребитель 5-го поколения, принятый на вооружение) поставлен на одну ступень с Су-35С - истребителем поколения 4++, который в настоящее время поставляется ВВС России.
Изображение с сайта http://pakfa.ucoz.ru
- Войдите на сайт для отправки комментариев
 - 20594 просмотра
 



Какая же это компания?
Эта контора, состоящая из двух человек Peter Goon и Carlo Kopp, которая известна тем, что целенаправленно продвигают компанию по закупке F-22 вместо F-35, не исключено, что они спекулируют данными. Т-50 ПАК-ФА хороший самолёт, но лучше сделать своё оригинальное исследование, чем публиковать чужой и довольно сомнительный анализ.