Состоялось первое занятие радиофизической школы
31 января состоялось первое занятие в рамках открывшейся при Солярисе и УФИРЭ РАН радиофизической школы. Руководитель школы, Владимир Леонидович Веснин познакомил соляристов с историей изучения и технических применений электромагнетизма.
Трудно себе представить, что ещё каких-то 2-3 века назад люди, изучавшие электрические и магнитные явления, и подумать не могли, что это – две стороны единого электромагнитного взаимодействия. Увлекательный рассказ Владимира Леонидовича, сопровождаемый богато иллюстрированной презентацией, позволил прочувствовать себя исследователем 17-18 века, и не подозревающего о тесной связи электричества и магнетизма. Это состояние можно было перенести на современное знание и подумать, что многое из того, что сейчас кажется очевидным и несвязанным, через век-другой будет выглядеть смешным заблуждением.
Рассказывая о развитии радиотехники, Владимир Леонидович упомянул следующий поучительный случай. Когда изобретатель телефона Александр Белл в 1876 году получил на него патент (через 30 лет после изобретения), он пришёл в солидную уже Телеграфную компанию и предложил ей купить свой патент на телефон, инженеры компании (высококвалифицированные инженеры) дали следующее заключение о его изобретении:
«…Мы не видим перспектив, что это устройство будет когда-либо способно к посылке разборчивой речи на расстояние нескольких миль. Г-н Белл желает установить „телефонные устройства" в каждом городе. Это - идиотская идея. Кроме того, вряд ли найдется хотя бы один человек, который захочет использовать это неудобное и непрактичное устройство, когда он может из любого телеграфного офиса послать понятное сообщение в любой крупный город Соединенных Штатов… Налицо недостаток понимания технических и экономических факторов данной ситуации… мы заявляем, что покупка этого патента за 100 000 долларов крайне неблагоразумна, так как это устройство бесполезно для нас. Мы не рекомендуем его покупку».
Реальность уже очень скоро показала, кто из них был «идиотом, не понимающим технические и экономические факторы».
Этот рассказ ярко демонстрирует, что новое, прогрессивное, творческое далеко не всегда благожелательно воспринимается даже серьёзными специалистами – современниками творца.
Интересной была представленная Владимиром Леонидовичем классификация «Четыре поколения радиотехнической аппаратуры».
В конце занятия Владимир Леонидович рассказал о понятиях производной и тригонометрических функций и разобрал некоторые простые вопросы, связанные с радиоэлектронными схемами.
Следующее занятие школы состоится во вторник 14 февраля в Солярисе. Начало, ориентировочно, в 15.30-16.00.
Следите за объявлениями!
Материал без изменений взят на сайте Соляриса.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 4152 просмотра
Отличное представление первого занятия радиофизической школы. Жаль только, что мало пока слушателей.