После 7 месяцев в космосе экспериментальный беспилотник Х-37В ВВС США вернулся на Землю в пятницу 3 декабря в 12:16 мск. Посадка была осуществлена в автоматическом режиме на взлетно-посадочную полосу авиабазы Ванденберг.
Среди открытых целей миссии называлось испытание технологических концепций для космических кораблей многократного использования.
По неизвестным причинам ВВС США предоставило видео посадки, снятое инфракрасной камерой.
"Мы очень довольны, что этот проект реализовал все цели, намеченные на орбите для первой миссии аппарата", - заявил подполковник Трой Гис (TroyGiese) из управления оперативного развертывания ВВС США (AirForceRapidCapabilitiesOffice, AFRCO), руководящего программой X-37B.
Беспилотник X-37BOrbitalTestVehicle1 (OTV-1), который по конструкции напоминает американский шаттл в миниатюре, был выведен на орбиту 22 апреля в 19:52 по местному времени с помощью ракеты-носителя Atlas5. Место запуска — стартовая площадка SLC-41 авиабазы «Мыс Канаверал»
X-37Bбыл построен специалистами BoeingPhantomWorks. Полная стоимость разработки аппарата официально не была названа. Первоначально проект X-37 находился в ведении NASA, позже он перешёл под крыло пентагоновского агентства по передовым исследованиям DARPA, а ныне руководят этой программой ВВС США (USAF), что прозрачно намекает на военные возможности машины, хотя она проектировалась как универсальная.
Цели, для которых ВВС США собирается использовать орбитальный самолет, не разглашаются. Согласно официальной версии основной его функцией станет доставка на орбиту грузов. По другим версиям X-37 будет применяться в разведывательных целях. По мнению историка А. Б. Широкорада вышеупомянутые предположения несостоятельны (ввиду экономической нецелесообразности), а наиболее правдоподобным предназначением этого аппарата является обкатка технологий для будущего космического перехватчика, позволяющего инспектировать чужие космические объекты и, если нужно, выводить их из строя кинетическим воздействием. Такое предназначение аппарата полностью соответствует документу «Национальная космическая политика США 2006 года», провозглашающему право США частично распространить национальный суверенитет на космическое пространство.
Более подробную аналитику данного КА можно прочитать в статье Вадима Лукашевича «Х-37В - "лебединая песня" или ... "гадкий утенок"?».
Следующий запуск X-37B(OTV-2) намечен на весну 2011 года. Ранее сообщалось, что ВВС США заключат контракт на второй X-37Bв зависимости от успеха нынешней миссии.
- leon's блог
- Войдите на сайт для отправки комментариев
- 6011 просмотров
Что-то про "автоматическую" посадку я сильно сомневаюсь...
Буржуины и журноламеры очень любят из мухи слонов делать.
Подозреваю что оно максимум сажалось в полу-автоматическом режиме.
Скорее всего вообще не летал, уж больно блестит как новенький.
Это, кстати, показатель реального состояния дел в конце 80-х в СССР. Отставание 22 года. Это при том, что последние годы происходил непрерывный слив информации, в том числе, и секретной и отъезд специалистов за рубеж. Разваливали СССР именно поэтому, что не могли достать.
"...Вскоре после полета "Бурана" в Америке побывал министр общего машиностроения Олег Шишкин. Его принял вице-президент США Куэйл, который проявил большой интерес к "Бурану". На этой встрече присутствовал и американский генерал, руководивший полетами "шаттлов". Во время беседы вице-президент спросил его: а когда, мол, и мы сможем выполнить космический полет в автоматическом режиме? И тот ответил, что такое станет возможным не ранее чем через семь лет."
(c) http://www.buran.ru/htm/strloz.htm
Ребята ошиблись: им понадобилось 22 года.
После нашего "Бурана" в 1988, это второй раз в истории, когда орбитальный самолёт совершил полёт и посадку в автоматическом режиме.